Бесплодие
infertile
не путать с infernale – это все-таки разные вещи, хотя связь очевидна
людей стало слишком много, и обнаружены программы борьбы с демографией: подрывают репродуктивные функции, стараются воспрепятствовать рождаемости в Африке, стерилизуют явно и тайно, что подлость, и пр., и огромная масса людей страдают инфертильностью
но дело не только в физиологии, бесплодие охватывает умы и души, холодным скепсисом пронизаны прогнозы и проекты; одинаково бесплодны деловые женщины и растерянные мужчины, бомжи и корпорации, богатые и бедные, дикари и люди культуры
не хотят рожать; не желают искать новые идеи; не уважают гений, дар, не верят в пророков и святых – мертвящий серый скепсис охватывает миллиарды людей, которые не верят ни ящику, ни гениям — никому
старики не верят ни во что – по старости, мозги ушли на пенсию; молодые не верят, что тут можно пробиться; странный бизнес, где никто не верит никому, и странные суды, где ничего невозможно доказать
бесплодие стало таким привычным, что любой проблеск – гениальная идея или изобретение, даже просто хорошая книга – порождает тотчас припадки тревоги, восторга, ненависти, даже неважно чего именно, но это эксцесс
у многих ощущение, что история уже завершена, познание закончено, картина мира ясна, и остался только апокалипсис, который все ждут почему-то со смешанным чувством любопытства и тревоги; в этом сумасшедшем доме мыслитель ощущает себя лишним
кстати, с бесплодием этот скепсис связан прочно, потому как, ну согласитесь, и детей рожать в таком мире – совершенно напрасное дело: чтобы они в свой черед уперлись лбами в ту же проблему конца цивилизации и топтались на месте подобно стаду баранов?..
г-н Ривкин давно уже доказал нам, что с настоящим трудом мы почти покончили, это дело машин; вы хотите работать интересно, что-то изобретать? – зачем, все уже изобретено, и того продать не можем
настоящей наукой занимается примерно 1% тех, кто числится в этом славном цехе, с писателями происходит нечто похожее, да и книг теперь настоящих не пишут – кому охота трудиться, чтобы утонуть в сети?..
вообще, у вас нет ощущения, что все планируется и придумывается без вас, так что у человека возникает сомнение, что он вообще гомо сапиенс – ну сапиенс, а дальше что? – зачем ему голова? – чтобы шляпу носить; ну а если он шляпы не носит, так вообще незачем
вы преподаете? – вот учебная программа; строите дом? – вот готовые проекты; наши дети уже не пишут настоящих сочинений, а ставят галочки, подтверждая что овладели никому не нужными знаниями, единственная мотивация – откосить от армии
они готовы только потреблять – еду, питье, женщин, мужчин, вещи, Европу – потреблять что угодно, и в этом мне видится, пожалуй, единственный реальный смысл их непутевой, жалкой жизни
на вопрос, пишут ли они стихи – таращат глаза; впечатление, что из нашей жизни вообще исчез творческий элемент; и самое страшное в том, что люди этого даже не заметили; торжествующая тотальная инфертильность, и, честно говоря, я не знаю, как к этой ситуации относиться
это вопрос о качестве скепсиса
на скепсисе стоит вся философия, все развитие моего сознания: сомневаюсь – значит желаю знать; это мотор, который двигал человечество к прогрессу, и это гири на нашем сознании – все зависит от качества
ум серый, ординарный, одержимый мертвым скепсисом, апатией, движется в направлении цинизма, и у него нет никаких перспектив; для него скепсис смертелен, т.е. с этой штукой надо уметь управляться, использовать скепсис во благо
и различать в искусстве разные виды скепсиса, потому как внешне они все одно, а на самом деле… впрочем, вот несколько примеров
Бексински пишет человека тленного, отражая мрачный скепсис нашего времени, когда у нас не осталось веры ни в Бога, ни в человека – а тут одно, разумеется, определяет другое – эти люди уже прах, хотя иногда их хватает на последнее объятие или звериный оскал
эдакий похоронный марш человечеству, которому обезличенный, утерявший душу трубач играет последний марш – отходную
Макс Эрнст тоже скептик; у него человек обретает истинно сюрреалистические искажения, и при этом… этот скепсис мне кажется ближе; тут человек – противоречие, урод, однако мы не опускаем руки, это лишь первая строка поэмы и с этим надо работать…
называется: культура
за всеми конфликтами и уродствами, расколами и отчаянием светит во тьме нечто высшее, за всем этим стоит творчество, которое преодолевает и уродство, и отчаяние на торном пути к Неведомому
в общем, не надо опускать руки, вы поняли
можно воспевать рождение – или бесплодие, трубить о демократии просто потому что у тебя есть труба – или за свою жизнь не написать ни слова о свободе, потому что ты понял, что настоящая свобода родится из глубочайшего отчаяния, ведь главное: искренность, хотя бы наедине с собой, для начала…
тогда мы сумеем преодолеть бесплодие
потому что надо понимать: не так важно, в каком политическом режиме мы окажемся завтра: люди давно поняли, что демократия, аристократия, тирания – все это слова; народ получает то, что заслужил, то богатство, которое нажил – а отличия минимальные…
все можно исправить и улучшить, даже трагические ситуации имеют решение; но вот люди, превращенные в стадо; люди, которые ни на что не пригодны, которые не умеют мечтать и творить, у которых нет ни бога, ни идей, ни стремлений – вот это уже inoperabile
нужна интенция, нужен порыв – он есть в каждом из вас, просто задавлен, не востребован; Ницше называет это «волей к власти», и эта формула стала знаком века, великим пророчеством о главном; и сегодня нет на свете проекта важнее, и сложнее
Дополнение
у этой темы есть обратный аспект, оптимизм
сейчас появилось много обличительных фильмов и книг, в которых хорошо информированные авторы показывают, как работает мировая финансовая система, высасывая деньги, собирая богатства и оставляя нас в бедности
идея равенства не дает покоя либералам, которые таким образом идут против своей же философии свободы и конкуренции; я даже не беру Россию, где быть либералом есть просто свидетельство слабоумия – в лоне цивилизации, где эти люди неплохо устроились, растет движение сопротивления корпорации
что хорошо и необходимо
только проблемы не решает, потому что эти авторы, борцы за равенство, уповают на природу человека; в их комментариях все время слышится фраза: «мы не такие, мы верим в творческую природу человека, в его разум» и пр. в этом роде; может, они не такие, не знаю, однако ошибка состоит в том, что они полагают население таким же, как они – а это не так
я не верю в эту самую «творческую природу», потому что вижу: в мире уже сейчас слишком мало творческих людей, очень мало личностей и много мещан, которые способны просто потреблять – и ничего более
и когда они обличают эту олигархию, заговор с целью установить «новый порядок», они предрекают концлагеря, тоталитарный режим во всем мире и пр. ужасы – я думаю о том, а смогут ли эти «творческие» люди сами управлять этим миром? – в самых разных странах они уже пробовали, и результаты были плачевные
и миру действительно нужен порядок; меня тоже напрягает эта финансовая алчная свора волков, но я не верю в «творческие» порывы либералов; это вопрос о вере в человека, как тема звучала в совке; там, кстати, пропаганда на каждом углу утверждала эту веру и также на каждом углу загоняла этого самого человека в угол: сиди и не рыпайся
а потом дали свободу этой самой «творческой природе» на «шестой части суши», и что же получилось? – получился столь любезный либералам бардак, бедность и полное, вопиющее неравенство, в котором и пребываем по сей день; хороший пример, что может сделать громкая риторика: ровно ничего
все дело в том что мы прошли много разных светлых идей и блестящих утопий – и поумнели, и поняли, что они слишком дорого стоят; поэтому новые утописты и «друзья человечества» настораживают
наверное, им не хватает настоящих идей, едут на старом запасе, отсюда тотальная критика и никаких реальных проектов; нам нужны новые идеи глобального порядка, потому что у корпорации эти идеи есть, и голая критика тут ничего не даст