Язык

Война и мужество совершили больше великого,
чем любовь к ближнему!
(Ф. Ницше, Так говорил Заратустра)

были авторы, которые просто не могли обойтись без метафор; среди них я вынужден назвать первое имя – это конечно Иисус, да и вообще тут Он возглавляет ряд самых талантливых и даровитых; однако метафоры принесли много бед людям

Иисус сказал про негодное дерево, которое бросают в огонь» — ох, Он-то вовсе при этом не имел в виду еретиков, про них вообще ни слова не сказал! – а эти кретины бросали в огонь тысячи, десятки тысяч совершенно невинных людей…

Ницше в своей лучшей книге, великой книге, сыпет метафоры щедрой рукой, и ведь тут, например, в этой главке он имеет в виду не войну и славит не убийство, и воинов духа – прямо ведь написал, мол, будьте не солдатами, а воинами – совсем иное значение, возвышенное!

но им нужна была обычная война, руки чесались убивать…, и этот автор вообще ужасно пострадал из-за метафор, в свое время буквально каждая из них послужила основанием для самых мрачных дел

Дэвид Айк тоже любит метафоры, но иным образом; он обличает эту матрицу, которая нами пытается править, и тут есть опасность: автор настолько увлечен этой терминологией виртуального мира, голограммами и пр. в этом роде, что начисто отрицает, что мы обладаем твердыми телами

матрица всасывает и превращает в свою частицу – и при этом, кстати, совершенно фиолетово, вы ее обожаете или отрицаете, потому что, это известно: вампирическим сущностям вообще по нраву разного рода буза, бунты, выхлесты эмоций и споры – нужна подпитка..

метафора затягивает, и человек по сути осуждает и обличает, а на деле давно уже мыслить в тех же терминах и говорит те же слова – и тут не так важно, стоит перед ними частица не – или нет, не в этом дело

тут действительно «стиль – это человек», и вот в нашем мире что важно: сохранить гармонию, цельность человечьего сознания, живой, настоящий стиль; дело не в том, чтобы сформировать правильную идею – надо реализовать настоящее бытие, что значительно труднее в мире, где правит матрица

то есть, в моем-то она не правит, это иллюзия, которая захватывает мир и несет его к чертям; por favor, без меня

*

метафора – фигура укрытия смысла (недаром Христос говорит притчами), однако она имеет магическое значение для людей поверхностных, которые принимают ее без смысла, вместо смысла по своей вечной привычке имитации жизни

и в этом опасность суррогатов – наукообразия, или авторов, которые даже искренне увлечены наукой, мистикой, кибернетикой или чем-то еще, однако, будучи дилетантами, плодят суррогаты; но их предает язык…

пусть наука и религия говорят на своих языках; пусть фанаты матрицы говорят на своем убогом сленге, а поэты пусть говорят на настоящем человеческом языке в попытке выразить самое главное; не получится? – вполне возможно, но тогда на этом же языке я и признаю свое поражение

хотя настоящего поражения быть не может, пока у меня есть этот прекрасный язык, вполне выражающий мое живое сознание, и я не начал лаять или объяснять любое явление под солнцем структурами ДНК, кодами матрицы или еще какой-нибудь чепухой

*

и я говорю художнику, который рисует чудовищ, используя возможности компьютера – а там с настоящей живописью есть проблемы, зато в этой области они совершенно безграничны: зачем ты это делаешь? – он смеется, но он не понимает, что уже заговорил на их языке…

а это значит, что дальше он сделает следующий шаг и станет мыслить, как они; мы на планете не одни – это уже никому не надо доказывать – и наша задача простая: в общем, надо остаться самими собой, это тот минимум, который, я верю в это, по силам каждому человеку

и если мы это сделаем, у них нет никаких шансов, потому что, кроме страха и слепой агрессии, кроме убожества и пошлости, за ними нет ничего, вообще ничего, пустота!..

но если ты утерял свой язык, если стал говорить на чуждом наречии насилия, на языке вампиров и рептилий – сначала посмеиваясь, издеваясь над той чепухой, которую снимаешь и выпускаешь на экраны, а потом все более проникаясь этой дурью – вот тогда у тебя нет шансов

потому что в большинстве очень слаба эта сила протеста, это отвращение, и с годами она сходит на нет; мы все в движении – это прекрасно, это и вселяет в меня надежду – но и опасение, поскольку у меня есть глаза и я вижу, что происходит вокруг

люди не стоят на месте, а уверенность в себе – хорошая штука, однако в меру; не надо думать, что все дары Божьи, все качестве человека — навеки, на всю жизнь тебе приданы

их надо проявлять, реализовывать, наращивать, ими надо жить, черт вас подери, иначе, когда ты будешь спать, лошадь ускачет в степь и останешься ни с чем – т.е. почему ни с чем, напротив, в богатом и разнообразном, прекрасном мире матрицы, среди своих товарищей – вампиров и крокодилов

П. Грич

6 сентября 2017

Показать статьи на
схожую тему: