ГлавнаяИдеиActualУбитое пространство

Убитое пространство

рационализация распорядка, автоматизация всех процессов, решительное увеличение потоков информации, которое, однако, странным образом приводит к резкому падению уровня образования: знаний-то нет – куда они девались?

люди очень спешат, потому что их день забит до отказа, иначе странная тоска терзает: что это, никто не звонит, или я никому не нужен, что ли?.. на работе масса совершенно ненужных мелких дел и забот, и сеть – эта волшебная сеть, все чудо которой в том, что она сокращает творческую жизнь в тысячу раз… или в миллион? – или вообще ее отменяет, так точнее

происходит уничтожение пространства жизни

исчезли какие-то шлюзы, контрольные органы, и вся эта лавина новостей, незначительных отзывов, лайков и пр. дряни вылилась мутным потоком, в котором они и барахтаются целыми днями, так что некогда вспомнить о себе и о том, вообще, вот, у меня в том месяце была какая-то идея… о чем?

странные мужиковатые тетки играют в футбол, поднимают штангу и боксируют, потом счастливые с жуткими фингалами, дают интервью откровенно хохочущим журналистам – ок, все при деле, никто не тоскует в своем углу, не копит чувство – да вообще, о чем вы говорите…

чувство не может возникнуть на такой скорости

сплошное действие, action, отсюда кошмарное опустошение, причем психозы тут совершенно естественны, ведь человек так не может жить – имею в виду: нормальный человек, как вы и я – нужна ведь какая-то компенсация, восстановление картинки…

*

Ив Танги писал такой окаменевший мир-призрак, чьи непонятные конфигурации отвращают, а потом вдруг вы ощущаете: ну да, именно это я и ощущаю, глядя по сторонам…

И. Танги. Фантомы

мне в его странном абсурде нравится именно совершенно невозможность идентификации вещей: самолет – не самолет, машина – не машина, но уже точно не люди; постоянно вершащиеся симбиозы и метаморфозы без какого-то замысла или плана, все на автомате, в общем, здравствуй, Кафка

в его живописи всегда высокое небо, чужое, далекое небо, чистая метафизика, и много пространства, только это не наше пространство – то есть, это то самое мертвое пространство, почти космос, а на земле мелкий хаос – и между ними нет связи

они не то что одинаковые – напротив, он ведь тщательно выписывает детали этих конструкций, которые ничего не значат, и эта четкость лишь подчеркивает полное отсутствие значений: они разные, как разные лица у наших женщин, однако они в общем одинаково одеты, намазаны, слушают, ходят, говорят, курят и пр.

омертвение

какие-то черви ползут по пустыне, только они никогда не доберутся до цели, да и нет никакой цели; иногда вдруг возникает механическая фигура, похожая на человека, только ему не дано закончить проект, выпрямиться и сделать хоть один шаг: мертвое пространство все каменит, превращает в материю

нет воздуха

И. Танги

— но где воздух?!!

вы его весь сожрали

наполняя мир вещами, вы, естественно, вытесняете пространство, то самое свободное пространство, в котором можно дышать полной грудью, просто гулять или фантазировать, слушать хорошую музыку или любоваться на море

кстати, вы что-то говорили про свободу: какая возможна свобода, когда вы стеснены вещами со всех сторон, а где нет вещей, там такие же обыватели, скученные в этом диком муравейнике с глазами на лбу и в ожидании апокалипсиса – смешно слушать…

вы набили мир разной дрянью, которая занимает вас и отвлекает от жизни, и от нее вы не можете оторваться на пять минут — так о какой свободе вы можете рассуждать

— и это все на картинке?

нет, на картинке ничего этого нет, там вообще ничего нет, это искусство эпохи опустошения, и вы ее не понимаете, потому что там нечего понимать – это надо ощущать; а сначала поглядите на себя в зеркало, только не на прическу, черт вас подери, а на себя – self!

у вас есть self?

12 сентября 2017

Показать статьи на
схожую тему: