ГлавнаяДраматиконКиноМасаки Кобаяси. Квайдан

Масаки Кобаяси. Квайдан

он изменил, бросил жену, ушел ради карьеры и денег – а потом вернулся к ней; снежная буря застает юношу, однако является Снежная Женщина, Смерть, которая убивает всех, однако она щадит его с условием, что никому не расскажет о ее визите; он женится на красивой девушке, у них рождается трое детей, и в какой-то момент он понимает, что женат на ней! – рассказывает об этом ей, и она уходит, а он гибнет

нельзя проявлять природу женщины, потому что она приходит спасти нас и убить – спасти для того, чтобы родить детей, однако тайна нашего союза именно в том, что он создан не нами и не для творчества, а для воспроизводства; не следует слишком глубоко вникать в природу наших отношений…

слепой певец при храме Хойчо уведен самураем петь сагу о великой битве – туда, на кладбище, к мертвецам, и священник храма предупреждает его об опасности, они пытаются покрыть его тело письменами, однако священные письмена не нанесены на уши, и самурай является и отрывает уши; Хойчо идет снова петь для них, потому что священная религия и искусство, жрец и творец находятся в вечном противостоянии, и получается, что религия абстрактна и конкретна, она хранит традиции и устои (вопреки снежной буре, которая бушует снаружи), а творец оживляет тени прошлого, он воссоздает живую жизнь, образы, идеи

он слеп и глух к реальности вокруг него, к еде и питью, он весь во власти великих замыслов, величия идей и героев

и обречен петь, и не способен просто сидеть служкой при храме, пусть даже рядом с самым мудрым из священников; вековой покой Будды противостоит вечному непокою и бунту вдохновенного певца… Эта притча – шедевр мирового кино по глубине идеи, артистизму и красоте — от декора этих закатов в сценах битвы до музыки.

«Чашка чая» — это притча о самурае, который выпил из чашки душу юноши, и тот явился к нему в дом, пройдя сквозь стену: они превращаются в призраков, те, кому нет места в нашей памяти, внимании, обиходе… мы незримо связаны со всеми людьми, тема, которая ждет своего воплощения в грядущих веках…

22 мая 2022

Показать статьи на
схожую тему:

Оглавление
  1. Федерико Феллини. "Город женщин"
  2. Ингмар Бергман. "Сквозь тусклое стекло"
  3. Ингмар Бергман. "Зимний свет" /Причастие/
  4. Кен Рассел. "Смещение сознания"
  5. Кен Рассел. "Валентино"
  6. Кен Рассел. "Готика"
  7. Ингмар Бергман. "Молчание"
  8. Братья Тавиани. "Хаос"
  9. Джонатан Дэмме. "Филадельфия"
  10. Ингмар Бергман. "Седьмая печать"
  11. Питер Гринуэй. "Зет и два нуля" и "Брюхо архитектора"
  12. Питер Гринуэй. "Контракт рисовальщика"
  13. Франсуа Трюффо. "Невеста в черном"
  14. Франсуа Трюффо. "Последнее метро"
  15. Франсуа Трюффо. "Ускользающая любовь"
  16. Федерико Феллини. "Голос луны"
  17. Й. Стеллинг. "Стрелочник" и "Иллюзионист"
  18. Ежи Кавалерович. "Поезд"
  19. Фильмы Жан-Люка Годара
  20. Кшиштоф Кеслевски. "Три цвета: синий"
  21. Кшиштоф Кеслевски. «Три цвета: белый»
  22. Акира Куросава. "Расемон"
  23. Райнер Вернер Фассбиндер. "Кулачное право свободы"
  24. Мартин Скорсезе. "Последнее искушение Христа"
  25. Альфред Хичкок. "Психо"
  26. Бернардо Бертолуччи. "Последнее танго в Париже"
  27. Дерек Джармен
  28. Бертран Блие
  29. Андрей Тарковский
  30. Карлос Саура
  31. Кен Рассел. Листомания
  32. Питер Гринуэй. "Интимный дневник"
  33. Стэнли Кубрик. "Механический апельсин"
  34. И. Бергман. "Женщины ждут"
  35. Й. Стеллинг. Летучий голландец
  36. Райнер Вернер Фассбиндер. "Сатанинское зелье"
  37. Ингмар Бергман. "Час волка"
  38. Роман Полански. "Тупик"
  39. Орсон Уэллс. "Процесс"
  40. Клод Отан-Лара. "В случае несчастья"
  41. Канэто Синдо. "Женщина-демон"
  42. Дэвид Кроненберг. "Экзистенция"
  43. Андрей Тарковский. Притча восприятия
  44. Пол Гринграс. "Кровавое воскресенье"
  45. Роже Вадим. Три шага в бреду ("Метценгерштейн")
  46. Вера Хитилова. Изгнанные из рая
  47. М. Каро/Жан-Пьер Жёне. Город потерянных детей
  48. Ларс фон Триер. Рассекая волны / Танцующая в темноте
  49. Масаки Кобаяси. Квайдан