М. Каро/Жан-Пьер Жёне. Город потерянных детей
это, собственно, наш мир, в котором дети стали давно сиротами во всяких гос. учреждениях, где мы не знаем что с ними делать –
это мир детей, пробитый солнцем, — и зеленоглазый, страшный машинный мир безликого иссохшего аквариумного интеллекта
который может в любую минуту к черту взорваться из-за бесконечных дурацких опытов, цель которых в тысячный раз доказать, что смысла в жизни нет
потому что зачем же смысл обреченным клонам – он может только взбесить их и довести до отчаяния; мы давно стали идентичными, утеряли человеческие отличия, и скука воцарилась в машинном мире
мы пытаемся вобрать фантазии детей, использовать их сны и мечты, но ничто уже не помогает нам, ибо даже попадая в детство, мы становимся не детьми, а идиотами: их мечты это наши кошмары
надо спасти детей, увести их из этой страны машинного кошмара и всеобщей стандартизации, где мы плаваем среди минного поля, в любую минуту готовые взлететь на воздух
тема утери смысла ставит вообще вопрос о сюрре: возникло сомнение в серьезности этого искусства, ведь это соблазн, который шепчет, что смысл не нужен и сегодня уже даже невозможен; пусть он будет бесконечным, смотрите фильм Каро и размышляйте бесконечно, ведь окончание смысла, ответы на вопросы, есть одновременно и окончание жизни?
или мы убоялись смысла, того высокого духовного смысла, который вывел человечество из мрака Средних Веков; утеряли Слово и стали заменять Его всякими суррогатами? – ведь эти страшные войны утвердили нас на позиции бессмыслия всей нашей истории и культуры – и это весьма удобная позиция для аквариумного интеллекта!