ГлавнаяДраматиконКиноКлод Отан-Лара. «В случае несчастья»

Клод Отан-Лара. «В случае несчастья»

Не показывать секс и насилие – свидетельство просто эстетического вкуса, экстремы опасны, потому что сразу отключают все человеческие чувства, и тут ты сразу все теряешь.

Габен играет глубокое чувство, причем человек все понимает, она врет, она неверна – однако он готов к борьбе, открыто принимает происшедшее. Это вечная ущербность мужчины перед настоящей женщиной.

 

У нее аморальность так естественна, что чарует. Это типизм. Любовник заставляет ее не стыдиться преступления, сделать последний шаг – но его-то она не желает сделать… Как угасают наши естественные табу, это грустно.

Он катится по наклонной, понимает это, но против самой жизни в ее лице ничего не может поделать. Потому что она истинно природное существо, и в современном контексте это убивает.

Эта малышка тебе дорого обойдется…

Но она “самочка” и хочет делать что хочет – вот и все, несвобода убивает ее.

Сам тип Габена – вечное понимание нашей обреченности, человек гнется, но не ломается – все относительно, и в понимании этого факта мудрость. Дело не в том, верная это психология или нет – это так, и гений артиста в том, что он выразил эту нашу обреченность неповторимо и пронзительно.

В нем есть эта жажда быть понятым, дать любовь, вечная погоня мужчины за ускользающей нежностью. Нам кажется, что нас не понимает эта – поймет та, только мудрецы понимают, что это погоня за тенью.

— Ты меня научил, что можно любить дважды

В нас зреет роковая жажда совершенства, полного счастья и растворенности друг в друге, человек никогда не смирится с относительностью – и мысль потерять друг друга отравляет лучшие часы. Надо учиться относительности.

Часто мы завоевываем друг друга во имя полноты, покорения – и теряем все, потому что не смогли смириться с данностью.

Мужчины хотят владеть безраздельно, и она гибнет, потому что они никогда не поймут, что такое свобода и любовь, — не дано им. Трагично одинок остается в этой ночи мужчина.

16 ноября 2020

Показать статьи на
схожую тему:

Оглавление
  1. Федерико Феллини. "Город женщин"
  2. Ингмар Бергман. "Сквозь тусклое стекло"
  3. Ингмар Бергман. "Зимний свет" /Причастие/
  4. Кен Рассел. "Смещение сознания"
  5. Кен Рассел. "Валентино"
  6. Кен Рассел. "Готика"
  7. Ингмар Бергман. "Молчание"
  8. Братья Тавиани. "Хаос"
  9. Джонатан Дэмме. "Филадельфия"
  10. Ингмар Бергман. "Седьмая печать"
  11. Питер Гринуэй. "Зет и два нуля" и "Брюхо архитектора"
  12. Питер Гринуэй. "Контракт рисовальщика"
  13. Франсуа Трюффо. "Невеста в черном"
  14. Франсуа Трюффо. "Последнее метро"
  15. Франсуа Трюффо. "Ускользающая любовь"
  16. Федерико Феллини. "Голос луны"
  17. Й. Стеллинг. "Стрелочник" и "Иллюзионист"
  18. Ежи Кавалерович. "Поезд"
  19. Фильмы Жан-Люка Годара
  20. Кшиштоф Кеслевски. "Три цвета: синий"
  21. Кшиштоф Кеслевски. «Три цвета: белый»
  22. Акира Куросава. "Расемон"
  23. Райнер Вернер Фассбиндер. "Кулачное право свободы"
  24. Мартин Скорсезе. "Последнее искушение Христа"
  25. Альфред Хичкок. "Психо"
  26. Бернардо Бертолуччи. "Последнее танго в Париже"
  27. Дерек Джармен
  28. Бертран Блие
  29. Андрей Тарковский
  30. Карлос Саура
  31. Кен Рассел. Листомания
  32. Питер Гринуэй. "Интимный дневник"
  33. Стэнли Кубрик. "Механический апельсин"
  34. И. Бергман. "Женщины ждут"
  35. Й. Стеллинг. Летучий голландец
  36. Райнер Вернер Фассбиндер. "Сатанинское зелье"
  37. Ингмар Бергман. "Час волка"
  38. Роман Полански. "Тупик"
  39. Орсон Уэллс. "Процесс"
  40. Клод Отан-Лара. "В случае несчастья"
  41. Канэто Синдо. "Женщина-демон"
  42. Дэвид Кроненберг. "Экзистенция"
  43. Андрей Тарковский. Притча восприятия
  44. Пол Гринграс. "Кровавое воскресенье"
  45. Роже Вадим. Три шага в бреду ("Метценгерштейн")
  46. Вера Хитилова. Изгнанные из рая
  47. М. Каро/Жан-Пьер Жёне. Город потерянных детей
  48. Ларс фон Триер. Рассекая волны / Танцующая в темноте
  49. Масаки Кобаяси. Квайдан