Клод Отан-Лара. «В случае несчастья»
Не показывать секс и насилие – свидетельство просто эстетического вкуса, экстремы опасны, потому что сразу отключают все человеческие чувства, и тут ты сразу все теряешь.
Габен играет глубокое чувство, причем человек все понимает, она врет, она неверна – однако он готов к борьбе, открыто принимает происшедшее. Это вечная ущербность мужчины перед настоящей женщиной.
У нее аморальность так естественна, что чарует. Это типизм. Любовник заставляет ее не стыдиться преступления, сделать последний шаг – но его-то она не желает сделать… Как угасают наши естественные табу, это грустно.
Он катится по наклонной, понимает это, но против самой жизни в ее лице ничего не может поделать. Потому что она истинно природное существо, и в современном контексте это убивает.
Эта малышка тебе дорого обойдется…
Но она “самочка” и хочет делать что хочет – вот и все, несвобода убивает ее.
Сам тип Габена – вечное понимание нашей обреченности, человек гнется, но не ломается – все относительно, и в понимании этого факта мудрость. Дело не в том, верная это психология или нет – это так, и гений артиста в том, что он выразил эту нашу обреченность неповторимо и пронзительно.
В нем есть эта жажда быть понятым, дать любовь, вечная погоня мужчины за ускользающей нежностью. Нам кажется, что нас не понимает эта – поймет та, только мудрецы понимают, что это погоня за тенью.
— Ты меня научил, что можно любить дважды
В нас зреет роковая жажда совершенства, полного счастья и растворенности друг в друге, человек никогда не смирится с относительностью – и мысль потерять друг друга отравляет лучшие часы. Надо учиться относительности.
Часто мы завоевываем друг друга во имя полноты, покорения – и теряем все, потому что не смогли смириться с данностью.
Мужчины хотят владеть безраздельно, и она гибнет, потому что они никогда не поймут, что такое свобода и любовь, — не дано им. Трагично одинок остается в этой ночи мужчина.