ГлавнаяДраматиконКиноКиёси Куросава. Харизма

Киёси Куросава. Харизма

— Харизма – это вы.

Человек в конечном итоге не может устраниться из природы – и не может решить ее судьбу, потому что тут не хватает его интеллекта и возможностей. Он губит ее, внося раскол и искусственное противостояние. Ее ад и рай, красота и яды мало известны ему, и когда идет за враждой природной. становится чудовищем, многократно усиливая раздор и смерть.

Обломки дерева лежат, как обломки античных статуй.

Вывести странное дерево – или оставить его, и тогда погибнет весь лес, который оно отравляет…

Человек стал равнодушным мастером, который исправляет Божье дело?

Мы совершенно утеряли цельность сознания, рассматриваем природные чудеса в отдельности, не видим могучей силы и гармонии мироздания.

 

Проблема в фокусе:

Роль науки. Наука есть инструменты исследования, это методика исследования природы, но не воздействия на нее, а сегодня наука незаметно перенимает, используя авторитет знания, роль, меняет функцию — на миссию. И холодная, равнодушная «г-да профессор» решает судьбу деревьев и людей, совершенно не допуская тени сомнения. И в конечном итоге, ее цель – уничтожение всего того, что не вписывается в ее холодные и бездушные схемы. Весь ужас в том, что наука всегда права, ибо не ведает сомнений и отчаяния, всего человеческого. На самом деле выходит парадокс: человеческое знание, наука – сфера обесчеловечивания мировой жизни

Власть… Бывший полицейский инспектор понимает, что власть не может навести порядок в природе, в мире, нигде, в общем; она обессилена и преступна, потому что – как и наука – перестала быть человеческой. Она может только уничтожать странное и нестандартное – но завтра оно может оказаться решающим в деле нашего спасения.

Человек и природа. Природа учит нас закону свободной жизни и борьбы, учит выйти из системы, это чисто экзистенциальная идея содержится в каждом лесу… Не стреляйте в дерево, потому что каждое дерево – таинство Жизни, как и вся природа, коей неразумной частью я являюсь…

Но герой стреляет в дерево и взрывает его, потому что в конечном итоге дело не в дереве; фетишизм природы тоже вреден и бесплоден: он уже в самом себе несет великую истину всепримирения и свободы и никогда не станет частицей дурного хаоса.

 

Комментарий – дитя времени

Как ни пытайся, ты не сможешь выразить понимание фильма сегодня в стиле Чжуан-цзы, с его великим покоем и духом Дао…

Наше время слишком простое, наша жизнь элементарна, как гусеница. Мы гибнем от упрощения и непонимания. У нас нет общества, потому что оно строится на понимании. И перед нами стоит задача: начать понимать — что? – все: друг друга, себя, детей, киноязык, символы живописи Магритта.

Чтобы начать понимать, надо быть скромнее. Надо начать выделять основные значения, с трудом, день за днем, учиться пониманию простых вещей, которые сказаны другими. И поменьше говорить самому.

В этом есть определенная опасность: в школах пифагорейцев было правило, согласно которому ученики по десять лет молчали, не имели права рот открывать — хорошее правило, только вот новых пифагоров из них не получалось…

15 апреля 2024

Показать статьи на
схожую тему:

Оглавление
  1. Федерико Феллини. "Город женщин"
  2. Ингмар Бергман. "Сквозь тусклое стекло"
  3. Ингмар Бергман. "Зимний свет" /Причастие/
  4. Кен Рассел. "Смещение сознания"
  5. Кен Рассел. "Валентино"
  6. Кен Рассел. "Готика"
  7. Ингмар Бергман. "Молчание"
  8. Братья Тавиани. "Хаос"
  9. Джонатан Дэмме. "Филадельфия"
  10. Ингмар Бергман. "Седьмая печать"
  11. Питер Гринуэй. "Зет и два нуля" и "Брюхо архитектора"
  12. Питер Гринуэй. "Контракт рисовальщика"
  13. Франсуа Трюффо. "Невеста в черном"
  14. Франсуа Трюффо. "Последнее метро"
  15. Франсуа Трюффо. "Ускользающая любовь"
  16. Федерико Феллини. "Голос луны"
  17. Й. Стеллинг. "Стрелочник" и "Иллюзионист"
  18. Ежи Кавалерович. "Поезд"
  19. Фильмы Жан-Люка Годара
  20. Кшиштоф Кеслевски. "Три цвета: синий"
  21. Кшиштоф Кеслевски. «Три цвета: белый»
  22. Акира Куросава. "Расемон"
  23. Райнер Вернер Фассбиндер. "Кулачное право свободы"
  24. Мартин Скорсезе. "Последнее искушение Христа"
  25. Альфред Хичкок. "Психо"
  26. Бернардо Бертолуччи. "Последнее танго в Париже"
  27. Дерек Джармен
  28. Бертран Блие
  29. Андрей Тарковский
  30. Карлос Саура
  31. Кен Рассел. Листомания
  32. Питер Гринуэй. "Интимный дневник"
  33. Стэнли Кубрик. "Механический апельсин"
  34. И. Бергман. "Женщины ждут"
  35. Й. Стеллинг. Летучий голландец
  36. Райнер Вернер Фассбиндер. "Сатанинское зелье"
  37. Ингмар Бергман. "Час волка"
  38. Роман Полански. "Тупик"
  39. Орсон Уэллс. "Процесс"
  40. Клод Отан-Лара. "В случае несчастья"
  41. Канэто Синдо. "Женщина-демон"
  42. Дэвид Кроненберг. "Экзистенция"
  43. Андрей Тарковский. Притча восприятия
  44. Пол Гринграс. "Кровавое воскресенье"
  45. Роже Вадим. Три шага в бреду ("Метценгерштейн")
  46. Вера Хитилова. Изгнанные из рая
  47. М. Каро/Жан-Пьер Жёне. Город потерянных детей
  48. Ларс фон Триер. Рассекая волны / Танцующая в темноте
  49. Масаки Кобаяси. Квайдан
  50. Киёси Куросава. Харизма