Дэвид Кроненберг. «Экзистенция»
Она лучше всех играет в игру, в которой человек оказывается в странных и рискованных ситуациях – игра захватила ее полностью, и с ней путешествуют другие, обретая знание о своих возможностях и тайных помыслах и устремлениях, задавленных в обыденном; тоже о тебе, совершенно отрешенной от реальности, всегда способной иронично ее отмести; при этом, режиссер показывает, что есть несколько слоев реальности, первый вполне безопасный, второй связан с препарированием и съедением ползучих гадов – гадов в себе, потому что человек способен победить зло, только выявив его (выявляется, например, сразу – желание убить)
герою вживляют в тело, в живую плоть – датчики, это притча о художнике, который переживает мучительные операции перерождения в ангела, и много фальшивых и зараженных жучков, которые могут отравить, и больше всего человек боится отравы, но все отравлено в этом мире и иного пути к совершенству нет
existenz – существование – есть игра на неких условиях, и ты сам решаешь, жить или нет, существовать (то есть проявляться, творить свою жизнь, проявлять начала и выпустить запрятанные в тебе чудовища на свет) или отказаться, “выйти из игры”
меня привлекли некоторые милые частности, например, эта всеобщая вражда, которая пронизывает отношения героев, причастных к Игре, и их отверженность от Компании – потому что в этой игре, в искусстве, совершенно непонятно, кто ее ведет и не бывает тут компаний, а есть личность, которая противостоит как художник всему свету – весьма точное понимание дела