ГлавнаяARTEСовременные художникиЭд Мелл. Конструкция жизнь

Эд Мелл. Конструкция жизнь

Мастер-класс

всегда надо с чего-то начать

начало самое трудное, потому что этот импульс должен вырвать тебя из обыденности. Из привычного течения забот, в которых нет никакого толка и никакого смысла

Пифагор недаром называл привычку самой гнусной штукой на свете

с чего начать? – ну, к примеру, у вас есть это дерево с красной листвой; просто первый импульс, помните: не нужно вам это дерево, оно и так существует, в нем нет никакого толку – возьмите этот красный, который отражается в воде

желтые листья не подходят, пусть будет розовый, ствол не нужен, аллея – чепуха, пусть просто красный организует свою среду, дайте ему свободно дышать и двигаться, и сразу возникнет дополнительный – кобальт

главное: эти массы цвета должны существовать свободно, не разрушенные никакими лишними очертаниями – черт, в этом мире слишком много форм, слишком много фигур, и в последнее время это мешает мне дышать

кстати говоря, в любом настоящем опусе есть что-то от человеческого образа, потому что художник очеловечивает мир, тут уж никуда не денешься… ну, а внешняя жизнь, напротив, превращает людей в вещество, mind it, lads…

конструирование – это попытка свободного бытия в Космосе; это только кажется, что тут хаос – на самом деле ни одной лишней линии, человек – конструктор, он не просто отражает мир как есть — он конструирует впечатление, идею, проект, это и есть творчество

поэтому в простом рисунке розы нет вообще никакого смысла, ведь она уже существует – зачем копировать? – наверняка будет хуже оригинала; нет, я ощущаю розу как некое сооружение, ну, представьте себе дворец спорта в виде Розы! — залитый золотым светом, шумный… что-то в этом роде

он пишет слабо, когда копирует эти горы, каньон и пр. – человек должен преодолеть природу, иначе ничего не получится; даже когда русский мастер пишет чисто реалистический пейзаж, он наполняет его таким чувством, выражает такие тонкие эмоции, что преодолевает природу

хотя при этом, он будет славить именно ее – на самом деле не как чистую природу – поляну или дуб – но как благородный материал своего творчества

тут природа преображена в человеческую фантазию и экспрессию, вся сконструирована заново; человек побеждает природу в том смысле, что его мысль, чувство, страх и надежда, вера и отчаяние гораздо выше и ценнее трепета лепестков

активное творческое восприятие – вот что ценнее всего и к чему всем нам надо стремиться, вопреки всем препонам и мнениям, и даже вопреки собственной бездарности (это случается — и часто)

для начала можно просто формализовать пейзаж, намеренно рельефно, без оттенков, изобразить землю, тучи, горы, отстранить его, отторгнуть, ведь в этом поэтическом слиянии с пейзажем ты совершенно добровольно теряешь себя, не так ли

теперь он стал материалом, и можно лепить свой сюжет

каким он будет? – возможно, это мое смятение или оторопь, страх или завороженность; он каменный фон моей тоски или внутренний свет моей надежды – неважно, сегодня одно, завтра другое, важно, что

это уже не он, а я – и ты

мое чувство, мое влечение, моя безнадежность, моя фантазия

19 мая 2018

Показать статьи на
схожую тему: