ГлавнаяARTEЭросЭрос. Послесловие

Эрос. Послесловие

навязчивый образ каменеющей женщины никак не навевает эротических эмоций; сюрреализм безэротичен — большой порок любого изобразительного искусства

однако искусство лишь отражает социальные явления, а не выражает их; эрос умер, эротики больше нет, потому что для нее нужно слишком много чистого желания, времени, свободы, фантазии; теперь царствует порно-звезда, разнузданная, банальная и не знающая ни стыда, ни желаний

наверное, эта культура прошла некие стадии в своем взлете и падении: от веселой игры аристократов, культурного острого наслаждения до банальной вульгарности; на первых этапах женщина владела мужчиной, покоряла его волю и управляла желанием

затем началась «эмансипация», в результате которой она превратилась в объект, в мясо; поэты тоскуют о утерянном эротизме – да мало ли о чем тоскуют поэты! – а на самом деле эта потеря связана с природой современной игры для взрослых, которая, видимо, прошла свои стадии

было тонкое наслаждение, настоящий Эрос; потом как-то незаметно страсти стали усиливаться, азарт завладел умами – вот, Казанова, эротоман, признается, что не любит азарта, —  а потом уже приходят массовые зрелища и индустрия удовольствий, где все на потоке

ну, какая эротика может быть в зрелой тетке, которая отрабатывает часы, раздеваясь перед публикой, совершенно равнодушно, как автомат?

человеческая близость и ирония (потому что истинная близость такая редкость), парадокс, соединение несоединимого, инстинкт насилия, царственное положение женщины и неизбежное унижение, соединение поэзии и страсти – тонкие противоречия и контрасты составляют смысл этой высокой культуры

все тонкие, высокие наслаждения, живая веселая игра, стыд и опыт, открытие и творчество уходят из сферы общей жизни, из социума, однако не стоит расстраиваться, ведь по сути дела так было всегда; масса покупает ходовой дешевый товар, а человек ищет свое, не обращая внимания на дешевку, которая прыгает по аренам

8 февраля 2022

Показать статьи на
схожую тему: