Дорога

Римские дороги были побочным продуктом производства папируса и быстро передвигающихся курьеров (М. Маклюэн)

оказывается, до письма путь долгий, бумага требует внимания; это особый склад сознания, который надо строить; наш человек – человек устного сознания, устной культуры, никакой порядок тут невозможен

ему, как и норме, статистической справке или документу не придается значение, договоров не читают – подписывают; ну, вы не придаете ей значение, и бумага мстит; мы выводим Основное отношение:

Количество бумаг мультиплицируется обратно пропорционально значимости

в этом смысле идея Дерриды о письме как убийстве совершенно актуальна: в бумаге я убиваю проект, мысль, некоторым наиболее передовым деятелям удается убить в ней целую жизнь, судьбу! – это величайший суррогат всех времен, вселенская обманка

банальность, что за бумагами, отчетами, проектами, прогнозами, обоснованиями, — скрывается полная бездарность, мошенничество и колоссальное воровство и подтасовки

тут есть еще один аспект: у людей дописьменной культуры нет порядка этого бумаговорота, документ не средство, а цель: они сакрализуют бумагу; и тут возникает очень интересная ситуация: дело в том, что сакральное – это непреодолимый барьер для ума

ну, вот пример: в Древнем Риме, как известно, гадали на внутренностях птицы и на пр. штуках; так вот, у вас был бизнес или предстояли выборы, и вы никак не могли обойти этот сакральный – и с точки зрения некоторых продвинутых граждан, глупый, — барьер

ну, лягут не так внутренности или обнаружат там какую-нибудь дрянь – и прощай, должность; или рабы разбегутся, увидев дурной знак, или еще черт его знает что случится, потому что жрецы решают дело; как же быть? – вы уже догадались, как… сто сестерциев, и дело в шляпе

точно таким же образом действует бумага в России; я уже описывал, что тут никто не читает договоров и не выправляет сознательно соглашений, оттого они становились все более объемными и тупыми (все равно никто не читает) и непреодолимыми, а инстанций все больше и больше

эта священная корова, если перед ней стоять рога в рога – никого не пропустит, поэтому выход один: обойти ее, подкупить, каким-то особым образом решить неразрешимую ситуацию

тут ведь идиотский закон – потрясающая кормушка для чиновника, судьи, инспектора, который пожимает плечами и изображает мудреца, который попал в страну придурков: что я могу сделать, закон есть закон; и разумеется, они бережно охраняют этот идиотизм, изобретая все новые и новые способы обхода и маневра

это напоминает кружение мотыльков, которые изобретают немыслимые кружева в своем неуемном полете, почему-то никогда не летят прямо к цели, да потому что цели-то никакой у них сроду не было

ну, а с другой стороны, обойти бумажку вы можете – однако она тоже мстит, и пока бумага правит бал, никакая живая мысль невозможна; как это происходит? – ну, к примеру, в курилке министерства некто молодой и прыткий высказывает идею, как все это можно вырулить

побазарили – разошлись, никому и в голову не придет преодолевать эту махину документов и проектов, и решений, чтобы довести идею до верха – это практически невозможно, нигде и никогда, свято и во веки веков! – никогда

поэтому ученые (а они есть, и среди них есть не глупые) работают, выдают проекты, которые совершенно оторваны от реальности, и тут еще одна пропорция: чем больше бумаг, чем больше тупости и инертности в системе, тем дальше от нее отходит корабль теории

в результате страна живет без плана, без идеи, вообще без интеллекта, вы можете себе представить такое? – эдакий всадник без головы! — и само собой разумеется, что в такой ситуации коррупция, сговор, фикция – единственный разумный способ как-то существовать, что-то производить и продавать; относительно наших, меня больше интересует вопрос, каким образом они перепрыгнут через бумагу и сиганут в сеть, ведь это же будет сущий бардак?

а при чем тут дорога?

ну как же… дорога – символ прямого движения, ведь вы не строите дорогу, обходя любую кочку или бугорок; дороги строят там, где есть ясные цели развития; в Риме производство папируса дало дороги – в России производство бумаги их приводит в негодность

да и зачем мотылькам дороги?

22 февраля 2020
Оглавление