ГлавнаяПутьШкатулка. Горизонты ДАОДАО-ПУТЬ («Гуань Инь-цзы»)

ДАО-ПУТЬ («Гуань Инь-цзы»)

О главном

Гуань Инь-цзы сказал: «Без Дао-Пути нельзя было бы говорить, но то, о чем нельзя сказать, и есть Дао-Путь. Без Дао-Пути нельзя было бы мыслить, но то, о чем нельзя мыслить, и есть Дао-Путь

это то, что нельзя получить или утратить, чем нельзя обладать или утерять – просто мирские термины не подходят для духовного пути

Сказал: «Не люби Дао-Путь. Любовь — это вода. Не созерцай Дао-Путь. Созерцание — это огонь. Не следуй за Дао-Путем. Следование — это дерево. Не говори о Дао-Пути. Речь — это металл. Не думай о Дао-Пути. Мысль — это земля. Только совершенномудрый человек может, не отрываясь от исконных чувств, взойти к Небесному Дао-Пути. Если в сердце еще не возрос росток, то и Дао-Путь введет в заблуждение»

отвергаются все пять основных элементов земной жизни, потому что интуиция Дао – небесная, это мир иной, путь отречения от земного; все мысли о Дао связаны с колебанием и изменением, это мир вечной метаморфозы, где привычные формы мышления не работают

тут человеческая слабость может дать больше, чем сила – похоже на ту «нищету духа», о которой сказал Иисус; тут другие время и пространство, т.е. время жизни, например, вообще не имеет значения: мудрость может уместиться в мгновение

Совершающие не­пременно потерпят поражение. Придерживающиеся непре­менно понесут утрату. Поэтому, услышав о Дао-Пути ут­ром, можно умереть вечером

тут нет дела – философия не дело, а тонкое искусство видения и понимания – ее трудно передать в конкретной форме, тут нужна особая легкость и подвижность мысли, способной вместить непостижимое, и поэтому так парадоксальны максимы мудреца:

Совершенномудрый человек усердно трудится, наподобие выпущенной из лука стрелы

он «отбрасывает вещи», он просто не может их удержать – они существуют в мире твердости и правил; тут важно это разделение: Дао вовсе не дает вам правила мирской жизни – это мир иной, и они четко разделены

Один вздох Дао-Пути может погрузить во мрак все сущее. Сущее погибнет, — где же Дао-Пути пребывать?

тут правильнее было бы, видимо, перевести «существующее», ибо по-нашему, исходя из Библии, Дао – это и есть Сущее; между ним и просто существующим — пропасть

 

Сказал: «Среди живущих в мире людей есть умершие через один день после рождения, есть умершие через десять лет после рождения, есть умершие через сто лет после рождения. Умершие через день как бы лишь вздохнув, сразу обретают Дао-Путь»

 

в этом нет сравнения, соревнования, потому что тут не количеством меряют — есть единство, есть обретенная цельность, которую мы сразу узнаем друг в друге

Сказал: «Если сошлись два стрелка из лука, то будут смотреть, кто искусен, а кто неумел. Если сошлись два иг­рока в шашки, то будут смотреть, кто выиграл, а кто про­играл. Если сошлись два человека, обретшие Дао-Путь, то им нечего будет показывать друг другу. У тех, кому нечего показывать, нет ни искусства, ни неумения, ни выигрыша, ни проигрыша»

жизнь духа протекает в иной области, и мы не в силах описать ее: те, кто во тьме и все видят, никак не опишут этого стоящим на свету и видящим лишь плоскость мира сего

Мое Дао-Путь, как темное место. Ведь на­ходящиеся на свету не видят во тьме ни одной вещи, а находящийся в темноте может видеть в освещенном месте многочисленные предметы

Сказал: «Гиря ничтожного человека тянет его ко злу, гиря благородного мужа тянет его к добру. Гиря совершенномудрого человека тянет его к тому, что не обретаемо»

Сказал: «Мое Дао-Путь, как меч. Если лезвием рас­секать вещи, тогда будет польза, если рукой хвататься за лезвие, тогда будет рана»

21 января 2019

Показать статьи на
схожую тему: