ГлавнаяМодернизмЭрнстМакс Эрнст. Женщина…

Макс Эрнст. Женщина…

вы вступаете на почву, где все иное

вы ни в чем не уверены, только небеса остаются обычными земными небесами, впрочем даже там какие-то багровые тучи; вечное ожидание урагана

сама поверхность земли становится паутиной, не за что уцепиться, все расползается под руками

М. Эрнст. Гармоничный завтрак

этот художник любит создавать неровные, ажурные, жесткие поверхности, так что цвет начинает звучать очень сочно и объемно; фантастическая конфигурация, в которой невозможно отличить фигуры от фона или растений

женщина в кружении вечных метаморфоз; вам кажется, что вы поняли ее, что можете предсказать следующий шаг или слово – не спешите, сейчас снова произойдет немыслимое, неожиданное

надо жить в некотором отстранении, близость запрещена; она хищник, впрочем, очень милый и красивый – а хищники и все таковы, иначе как бы они могли нас дурить…

М. Эрнст. Виват любви

женщина в раковине – это огромная тема

вообще, ее судьба обрекает ее на затворничество – рано или поздно, все приходят к этому, хотя и встречаем иногда активных дам, которые упорно сопротивляются до конца…

невеста – эмблема раскрытия, но настоящее раскрытие не происходит, ведь неприятная операция первой ночи – мелочь; люди вообще мыслят схемами: они решили, что девочке в 15 лет ничего нельзя, а в 16 уже все можно – жуткая глупость

или эта ночь, которая вдруг превращает это неловкое и нелепое существо в женщину – тоже глупость, потому что эта операция больше напоминает цепляние лейбла на джинсы; иногда его цепляют на вьетнамские…

в общем, беда: она снова закрывается, когда он уходит, она живет в собственном мире, о котором мне нечего сказать, кроме того что он набит иллюзиями, страхами, подозрениями, тысячей мелочей и пр. ерундой

я видел мурену: она сидела в камнях, под кораллом: смотрю на коралл, любуюсь и спокойно двигаю ногами в воде, и вдруг вижу это рыло – она смотрит прямо на меня… она атакует редко и метко, весь день сидит в своем логове; никто не знает, о чем она думает и думает ли вообще

без параллелей, разумеется

***

М. Эрнст. Вы не должны видеть реальность, как я
утра

— вы понимаете женщин?

— нет

— а зачем тогда пишете?

— чтоб понять

вообще, это как рассматривать: женщина слишком многолика, и где правда, не разберешь; я понял, что вовсе не всегда идет от лжи – нет-нет, просто личины – ее естественная природа, все видимость, недаром так богатеют косметические фирмы…

и сама она, мне кажется, запутывается в личинах и не знает, какая вернее, удачнее и пр. – то есть, я утверждаю, что женщина как правило совершенно не понимает, что ей идет – даже из простой одежды – потому что она следует не своим естественным желаниям, а именно перебирает личины; исключений мало

и отсюда, некая дурная энигматичность, когда ни он, ни она не понимают друг друга и вообще не представляют, на каком они свете

 

вот самое простое: вы славите ее тело, вся она – ТЕЛО, а потом, после 20 лет этого прославления, ласк и пр., вдруг требуете души… и понимания, и ума — это логично?

а вывод простой: эти художники совершенно утеряли человека

нет, не потому что были мелки или бездарны – как раз наоборот, в данном случае люди стали другими, и совершенно немыслимо стало найти человека с реальными свойствами

не могли найти в них жизненной силы

жизненная сила есть отношение развитых свойств и действия

когда бегун бежит стометровку, он выпускает всю эту силу за 10 секунд; напрасно обвиняют политиков в лжи, ведь эти экстраверты не обладают жизненной силой, что им остается…

оптимальная сила в мудреце, ноль действия, однако она потенциальная; есть вопрос, может ли вообще эта сила хотя бы наполовину быть реализована; и отсюда, предчувствие, что жизненная сила личности вообще не предназначена для активных свершений и преобразования мира сего, а для чего-то более важного…

в женщинах прошлого была эта огромная жизненная сила, которую воспевали поэты, теперь женщина проявляет максимум активности и в ней минимум этой силы; говорят, что трудности закаляют – это так и есть, только чаще порождают апатию и равнодушие: закаляется сталь, а дерево сгорает

обычно человек у нас слишком быстро переходит к действию, не было периода созревания, накопления, концентрации внутренних сил – раздумий, творчества – и поэтому наблюдается поразительная и повсеместная неготовность к сознательной жизни

а с вершины опыта начинаешь понимать, что в прошлом периоды наибольшей активности всегда были временем наименьшего накопления настоящей силы – и мудрости; может, поэтому мы делаем столько досадных ошибок…

 

люди странные: обижаются, когда их сравнивают с животными, но ведь во всех нас есть животные черты, с этим просто нелепо спорить; хотя вряд ли мы понимаем, откуда они (имею в виду нас, креационистов); по мне, лучше честно сказать, что не понимаешь, чем читать лекции, полные домыслов и гипотез

так вот, люди обижаются, когда их сравнивают с кошками или волками, а обижаться надо, когда тебя назвали хамом, циником, подлецом – но тут часто проходит, привыкли…

отношения с женщиной напоминают отношения с домашним зверьком: любят ласку, вкусную еду, доброе слово, похвалу – не любят, когда против шерсти, часто ленивы и пр. – и такие рисунки есть у модернистов, последних, кто все же пытался нащупать истину…

Эрнст был красавцем и Казановой, у женщин определенного сорта имел бешеный успех; он видит в женщине пустоту, опустошенность, совершенное отсутствие жизненной силы

а пустоту писать надоедает даже истинным приверженцам рода сего

10 февраля 2020

Показать статьи на
схожую тему: