ГлавнаяДраматиконКиноОрсон Уэллс. Процесс

Орсон Уэллс. Процесс

человек не может войти в дверь: это роман не о том, как мы обречены Им, безликой Власти, а о том, как мы утеряли путь к Богу, и потому в пустоте зреет наша Вина, и так тяжек грех

ломкая фигура Хопкинса;

комплекс вины: он готов к их приходу – вот в чем дело, и воспринимает все это совершенно естественно — не на нас кто-то давит и пр.- в нас, внутри, в нашей душе вина и грех

и мы готовы для любого давления и убиения – души и ума, мечты и личности

 

он произносит речи, и все тут правда, но грешная правда, потому что в нем сидит испуганный зверек, а речи только заслоняют страх и вину, — попытка заглушить его писк

мир чиновников, все чиновники, ни одного живого

и вина захватывает всего человека – а дверь закрыта, и пока он не получит надежду войти туда, очиститься, преобразиться, стать с Богом, в Боге, он ничего не сможет! — вина, как раковая опухоль, будет захватывать все новые клетки…

из-за него порют Франца

никто не может понять человека, его вины и безысходности – почему-то все мыслят тривиально и стандартно, как будто вины и не было вовсе

 

машины, наука не дают ответа – человек все так же беззащитен перед Виной

адвокат без лица — и ему нравятся грех, уродство, перепонки между пальцами- человек неполноценен

спасает только тщеславие и гордыня – от слепоты — “осужден не зная законов”- и все предлагают помочь, но никто не в силах остановить машину Вины

человек – самое бесправное существо во Вселенной

 

декор — развалины морали, в которых и гнездится правосудие

сознание – великая сила, и они встают и приветствуют осознавшего, носителя вины, как бы понимая, что он на переднем крае, и может быть, что-то решится в его поединке – а не в их слепых метаниях — но зрячий ли он?

5 адвокатов – много мер защиты, уловок, которые все равно ни к чему не приведут: адвокат принимает, когда хочет, клиент зависит от него, выискивает все новые аргументы, все новые надежды — иллюзия, вот наш спаситель – и она, разбитая, нас в конце губит тем решительнее, чем сильнее влекла

отказ от адвоката – решительный взгляд в лицо Вине

единственное что невозможно – оправдание

Блок – верующий, который прилежен и может надеяться, но судья полагает, что “клиент просто хитер”- пес лижет ноги хозяина — но свобода страшнее…

студия – клеть, и он обещает волокиту, туманные идеи и эстетику, которая нас обманывает и уводит от главного

5 сентября 2020

Показать статьи на
схожую тему:

Оглавление
  1. Федерико Феллини. "Город женщин"
  2. Ингмар Бергман. "Сквозь тусклое стекло"
  3. Ингмар Бергман. "Зимний свет" /Причастие/
  4. Кен Рассел. "Смещение сознания"
  5. Кен Рассел. "Валентино"
  6. Кен Рассел. "Готика"
  7. Ингмар Бергман. "Молчание"
  8. Братья Тавиани. "Хаос"
  9. Джонатан Дэмме. "Филадельфия"
  10. Ингмар Бергман. "Седьмая печать"
  11. Питер Гринуэй. "Зет и два нуля" и "Брюхо архитектора"
  12. Питер Гринуэй. "Контракт рисовальщика"
  13. Франсуа Трюффо. "Невеста в черном"
  14. Франсуа Трюффо. "Последнее метро"
  15. Франсуа Трюффо. "Ускользающая любовь"
  16. Федерико Феллини. "Голос луны"
  17. Й. Стеллинг. "Стрелочник" и "Иллюзионист"
  18. Ежи Кавалерович. "Поезд"
  19. Фильмы Жан-Люка Годара
  20. Кшиштоф Кеслевски. "Три цвета: синий"
  21. Кшиштоф Кеслевски. «Три цвета: белый»
  22. Акира Куросава. "Расемон"
  23. Райнер Вернер Фассбиндер. "Кулачное право свободы"
  24. Мартин Скорсезе. "Последнее искушение Христа"
  25. Альфред Хичкок. "Психо"
  26. Бернардо Бертолуччи. "Последнее танго в Париже"
  27. Дерек Джармен
  28. Бертран Блие
  29. Андрей Тарковский
  30. Карлос Саура
  31. Кен Рассел. Листомания
  32. Питер Гринуэй. "Интимный дневник"
  33. Стэнли Кубрик. "Механический апельсин"
  34. И. Бергман. "Женщины ждут"
  35. Й. Стеллинг. Летучий голландец
  36. Райнер Вернер Фассбиндер. "Сатанинское зелье"
  37. Ингмар Бергман. Час волка
  38. Роман Полански. Тупик
  39. Орсон Уэллс. Процесс