ГлавнаяДраматиконКиноКен Рассел. Листомания

Кен Рассел. Листомания

Жизнь Листа изнутри, из Дара, из метания и страстей, тут анатомия музыкальной культуры и самого творчества; попытка выразить сам импульс: вот, он выходит на сцену, движимый любовью к ним, он импровизирует, он дитя стихии, а не цели, и женщины, деньги, звуки — все несется пестрым потоком, не задевая его сути.

В искусстве есть ключевые идеи, которые управляют миром — вот важная мысль фильма Рассела. Демонический художник Лист не мог предвидеть, как его слово всколыхнет темные, адские силы, и хотя музыка торжествует в конечной светлой, небесной гармонии, она проходит сквозь мир и историю, потрясая их.

У художника нет дома — это еще одна идея, выраженная в интерьерах, которые поражают изощренной пустотой и гладкостью; даже интерьеры есть элементы музыки, той стихии, которая увлекла полмира вслед за ним, и именно эта стихия — таинство, которому посвящены все фильмы Рассела.

Художник связан незримо со всеми, и дочь всаживает булавки в куклу: так мир сей мучит и в конце концов убивает его, ибо мстит за отвержение мира художником: тут нет ничего, никакого света, никакого смысла, и он уносится в светлые небесные бездны, покидая это болото, где его никогда по сути не понимали. И это важная идея фильма.

Интересна там и Россия: она /духовная, святая!/ именно олицетворяет мировой порядок, ритуал и порок, из которых художник никак не может ни вырваться, ни познать, жить в них, стать полноценной частицей этого мира /брак не разрешают/. Неужели он понял эту апатию и лень, и одновременно экзальтацию и темную плотскую мощь, которые русские веками ошибочно принимали за святую духовную силу? /А дух-то у них был, да совсем в другом месте/

Итак, музыка становится манией в мире, потому что мир — искажение, совершенно экзистенциальный христианский фильм.

16 мая 2019

Показать статьи на
схожую тему:

Оглавление
  1. Федерико Феллини. "Город женщин"
  2. Ингмар Бергман. "Сквозь тусклое стекло"
  3. Ингмар Бергман. "Зимний свет" /Причастие/
  4. Кен Рассел. "Смещение сознания"
  5. Кен Рассел. "Валентино"
  6. Кен Рассел. "Готика"
  7. Ингмар Бергман. "Молчание"
  8. Братья Тавиани. "Хаос"
  9. Джонатан Дэмме. "Филадельфия"
  10. Ингмар Бергман. "Седьмая печать"
  11. Питер Гринуэй. "Зет и два нуля" и "Брюхо архитектора"
  12. Питер Гринуэй. "Контракт рисовальщика"
  13. Франсуа Трюффо. "Невеста в черном"
  14. Франсуа Трюффо. "Последнее метро"
  15. Франсуа Трюффо. "Ускользающая любовь"
  16. Федерико Феллини. "Голос луны"
  17. Й. Стеллинг. "Стрелочник" и "Иллюзионист"
  18. Ежи Кавалерович. "Поезд"
  19. Фильмы Жан-Люка Годара
  20. Кшиштоф Кеслевски. "Три цвета: синий"
  21. Кшиштоф Кеслевски. «Три цвета: белый»
  22. Акира Куросава. "Расемон"
  23. Райнер Вернер Фассбиндер. "Кулачное право свободы"
  24. Мартин Скорсезе. "Последнее искушение Христа"
  25. Альфред Хичкок. "Психо"
  26. Бернардо Бертолуччи. "Последнее танго в Париже"
  27. Дерек Джармен
  28. Бертран Блие
  29. Андрей Тарковский
  30. Карлос Саура
  31. Кен Рассел. Листомания
  32. Питер Гринуэй. "Интимный дневник"
  33. Стэнли Кубрик. "Механический апельсин"
  34. И. Бергман. "Женщины ждут"
  35. Й. Стеллинг. Летучий голландец
  36. Райнер Вернер Фассбиндер. "Сатанинское зелье"
  37. Ингмар Бергман. Час волка
  38. Роман Полански. Тупик
  39. Орсон Уэллс. Процесс