ГлавнаяДраматиконКиноКен Рассел. «Валентино»

Кен Рассел. «Валентино»

Фильм о знаменитом танцовщике.

Секс — вообще, важнейшая тема размышлений разных режиссеров, и Кен Рассел мрачно мыслит о нем почти в каждом фильме. Мы видели страшную, всеуничтожающую силу секса в «Ущелье белого червя», и в «Валентино» герой — художник, о чем он даже в ресторане заявляет, стоя в ряду официантов, однако художник сразу попадает в эту сексуальную мельницу, которая перемалывает всех и вся. А он весьма бледно может исполнить Основную Роль и не оправдывает реальных /а не заявленных в афишах/ надежд женщин, да и вообще никто не видит в искусстве ничего святого.

Сцена в тюрьме потрясает. Обыватель, в глубине души, ненавидит Художника, потому что тот предъявляет к жизни иные требования, уничтожающие обывателя, он несет идеалы, совершенно чуждые выродившемуся человечеству. Люди стали иными, — вот страшный урок фильма.

Художник превратился в секс-символ, не более того: он должен бить мужчин по морде и владеть женщинами. Он должен потрясать их на их убогом уровне, хотя конечно же все понимают, что это извращение чуда: отсюда плач на похоронах и весь этот ажиотаж, у которого есть и оборотная сторона: люди совершенно не в то верят, у них ложные символы, они безнадежно запутались, и нравственный, не говоря уже о эстетическом, кодекс современного обывателя — это какой-то убогий кошмар. Ну, что это: актер, танцор обязан защищать свой талант на ринге или в кабаке! — и он гибнет, доказав свою правду, потому что сила духа в нем выше, но искусство немыслимо в мире кабака.

Он одинок настолько, что уже не способен творить один: настаивает на присутствии Наташи, своей жены, на съемках и рвет контракт, — и в этом страшная правда нашего искусства, в котором одинокий мастер обречен на гибель, и лишь немногим из них удается вырваться на сцену, чтобы прокричать свою страшную правду — о том, что невозможно ничего сделать. Та же мысль и в последнем фильме Феллини.

Все это высокое искусство никому не нужно, они делают вид, что понимают и любят его, на самом же деле им нужен член, им нужны символы их скотского бытия, и в артисте они видят не бога – жеребца, потому что ничто не может вырвать их из их скотства, даже лучших из них…

И поневоле задаешь себе вопрос, кому нужно искусство в мире без бога? В мире, где нет иерархии ценностей и давно уже воцарилось скотство. Мы пытаемся научить других видеть и слышать, однако «они не видят и не слышат» — Бальмонт прав, — и спокойно существуют без этих высот: так проще и теплее.

Современный человек слишком убежден, что он неуязвим, что процесс культуры необратим, однако ничто не может защитить человеческую сущность, духовную природу в этой жизни, в которой никто не ценит и не уважает артиста и в глубине души каждый видит в нем плоть. В них нет духа. Простая истина в том, что они постепенно стали совершенно пусты, бездуховны, холодны и жестоки и оправдывают это уровнем комфорта.

Да и сам Художник ощущает себя чужим и там, на аренах и сценах, и тут, наедине с собой и своей мечтой: страшной силой вытолкнут он на арену, не может не творить, не может не петь, а он простой человек и мечтает сажать апельсиновые деревья… Но ему не дано дотянуться до своей простой мечты: нами водит высшая сила, и лишь на нее остается упование в мире скотства.

28 февраля 2020

Показать статьи на
схожую тему:

Оглавление
  1. Федерико Феллини. "Город женщин"
  2. Ингмар Бергман. "Сквозь тусклое стекло"
  3. Ингмар Бергман. "Зимний свет" /Причастие/
  4. Кен Рассел. "Смещение сознания"
  5. Кен Рассел. "Валентино"
  6. Кен Рассел. "Готика"
  7. Ингмар Бергман. "Молчание"
  8. Братья Тавиани. "Хаос"
  9. Джонатан Дэмме. "Филадельфия"
  10. Ингмар Бергман. "Седьмая печать"
  11. Питер Гринуэй. "Зет и два нуля" и "Брюхо архитектора"
  12. Питер Гринуэй. "Контракт рисовальщика"
  13. Франсуа Трюффо. "Невеста в черном"
  14. Франсуа Трюффо. "Последнее метро"
  15. Франсуа Трюффо. "Ускользающая любовь"
  16. Федерико Феллини. "Голос луны"
  17. Й. Стеллинг. "Стрелочник" и "Иллюзионист"
  18. Ежи Кавалерович. "Поезд"
  19. Фильмы Жан-Люка Годара
  20. Кшиштоф Кеслевски. "Три цвета: синий"
  21. Кшиштоф Кеслевски. «Три цвета: белый»
  22. Акира Куросава. "Расемон"
  23. Райнер Вернер Фассбиндер. "Кулачное право свободы"
  24. Мартин Скорсезе. "Последнее искушение Христа"
  25. Альфред Хичкок. "Психо"
  26. Бернардо Бертолуччи. "Последнее танго в Париже"
  27. Дерек Джармен
  28. Бертран Блие
  29. Андрей Тарковский
  30. Карлос Саура
  31. Кен Рассел. Листомания
  32. Питер Гринуэй. "Интимный дневник"
  33. Стэнли Кубрик. "Механический апельсин"
  34. И. Бергман. "Женщины ждут"
  35. Й. Стеллинг. Летучий голландец
  36. Райнер Вернер Фассбиндер. "Сатанинское зелье"
  37. Ингмар Бергман. Час волка
  38. Роман Полански. Тупик