ГлавнаяДраматиконКиноЙ. Стеллинг. «Стрелочник» и «Иллюзионист»

Й. Стеллинг. «Стрелочник» и «Иллюзионист»

«Стрелочник»

В поразительной притче о мужчине и женщине, которые оказались на забытой стрелке, каждый кадр настолько наполнен смыслом, что практически немыслимо проанализировать весь фильм. Жучки, паук, яблоко или хлеб — все говорит в этом фильме, и тут есть вечная неразрешимость любви, несовместимость мужского и женского, и вечная женская тоска, и мужская грубость и неспособность понять тонкость женских переживаний. В самом имени, в самом названии фильма — намек на нашу роль в этом мире, а ощущение заброшенности человека на бескрайних просторах этой степи дает поразительный эффект…

 

«Иллюзионист»

Поразительно именно то, что значимость каждого эпизода не нарушает цельности этого фильма, в котором уместилась вся наша жизнь, он необъятен; и когда в конце — уже молотком! — разбивается фотография самолета, на которую села муха, вы должны понять, что наше сознание все равно расколото, и не могут слиться две половины и составить цельное Я, однако мухи на стекле мы не потерпим — пусть лучше дребезги.

Искусство стать многозначным… Ведь герой фильма ищет своего брата — половинку, как бы, потому что их дебилизм очевиден, и они должны воссоединиться, только тогда обретут некую цельность, однако в финале выходит, что это иллюзия, очередная в саду иллюзий под названием «жизнь»: нет завершенности, того порядка, который царит в саду Института психологии, где по расчерченным газонам не пройти /тут еще в людей стреляют — все как в жизни/ — и, хотя коллеги по искусству сразу выталкивают на сцену, где змеи ползают, они, видимо, несут в себе тот животворный хаос, из которого и родится новая, высшая реальность вопреки данной — дебильной. Поразительно тут и это умение пройти сквозь тему, не смазав ее, как это часто делают наши: говорят обо всем сразу и ни о чем. Иллюзия — вечная тема, прекрасная тема, однако он вас втягивает в нее, а не решает проблем; его вопрос: как убивают иллюзию, как она защищается, как вырастает, крепнет, гибнет и пр. И тут есть для вас еще тысяча вопросов, вы входите в мир, где масса загадок и призывов, запахов и звуков, — живой мир…

Великий фильм.

29 марта 2018

Показать статьи на
схожую тему:

Оглавление
  1. Федерико Феллини. "Город женщин"
  2. Ингмар Бергман. "Сквозь тусклое стекло"
  3. Ингмар Бергман. "Зимний свет" /Причастие/
  4. Кен Рассел. "Смещение сознания"
  5. Кен Рассел. "Валентино"
  6. Кен Рассел. "Готика"
  7. Ингмар Бергман. "Молчание"
  8. Братья Тавиани. "Хаос"
  9. Джонатан Дэмме. "Филадельфия"
  10. Ингмар Бергман. "Седьмая печать"
  11. Питер Гринуэй. "Зет и два нуля" и "Брюхо архитектора"
  12. Питер Гринуэй. "Контракт рисовальщика"
  13. Франсуа Трюффо. "Невеста в черном"
  14. Франсуа Трюффо. "Последнее метро"
  15. Франсуа Трюффо. "Ускользающая любовь"
  16. Федерико Феллини. "Голос луны"
  17. Й. Стеллинг. "Стрелочник" и "Иллюзионист"
  18. Ежи Кавалерович. "Поезд"
  19. Фильмы Жан-Люка Годара
  20. Кшиштоф Кеслевски. "Три цвета: синий"
  21. Кшиштоф Кеслевски. «Три цвета: белый»
  22. Акира Куросава. "Расемон"
  23. Райнер Вернер Фассбиндер. "Кулачное право свободы"
  24. Мартин Скорсезе. "Последнее искушение Христа"
  25. Альфред Хичкок. "Психо"
  26. Бернардо Бертолуччи. "Последнее танго в Париже"
  27. Дерек Джармен
  28. Бертран Блие
  29. Андрей Тарковский
  30. Карлос Саура
  31. Кен Рассел. Листомания
  32. Питер Гринуэй. "Интимный дневник"
  33. Стэнли Кубрик. "Механический апельсин"
  34. И. Бергман. "Женщины ждут"
  35. Й. Стеллинг. Летучий голландец
  36. Райнер Вернер Фассбиндер. "Сатанинское зелье"
  37. Ингмар Бергман. Час волка
  38. Роман Полански. Тупик