ГлавнаяДраматиконКиноИнгмар Бергман. Час волка

Ингмар Бергман. Час волка

Мы убиваем в себе пошлость и злобу, зависть и обывательский покой, отвергаем робкие попытки нас понять, потому что объяснить можно только тому, кто сам несет в себе истину — а зачем тогда ему объяснять? Это рождает отчаяние волка…

ЧАС ВОЛКА — час творчества, волк бродит, одержимый страстью к убийству — этой пошлой жизни, которая совершенно не напоминает той высшей реальности, кою он в себе бесплодно носит; а он обречен на бесплодие уже потому, что нам не дано совершенно стряхнуть эту жизнь, отречься от близких и родных — тогда человек становится волком, и его гонят охотники, улюлюкая — травят и забивают насмерть.

— Получается, настоящее искусство — битва насмерть с людьми, которым никогда его не понять, а потому мудрый и не лезет к ним. Зачем вообще воспитание и образование эстетическое, если по сути оно помогает преодолеть только несколько первых ступеней — и эта демагогия о том, что “дальше он сам пойдет” есть одни пустые слова, ибо ни черта ведь не идут потому, что Бог дарует это немногим, а у кого дар — зачем ему ваше убогое школьное образование. А если учесть, как реально его дают, что реально ребенок уносит с урока — его вообще надо отменить. Это инерция Просвещения, но уже два века прошло, пора пересматривать эту идею.

По сути, они ходят на выставки и смотрят фильмы, и читают умные книги, чтобы слыть умниками, ни черта в них не понимая, большинство так называемых интеллигентов у нас начисто лишены эстетического чувства, не могут уже сопереживать, катарсис — забытое понятие, реального классического образования нет. Даже у филологов, ведь мы знаем, как они обучаются, проглатывая пять-шесть национальных литератур за один семестр!

Сегодня искусство — закрытый храм, и, кроме жрецов, никто не может туда приблизиться. Наверное, мы теперь можем оценить самочувствие жреца, который закрывает за собой тяжелую кованую дверь храма… Но среди них было много самозванцев. Я часто размышляю о них и вижу одного, который так долго был один на один с Богом, так вник в высоту Его и святость, что усомнился, истинный ли он жрец, утерял Дар, который стал душить его… и т.п.

24 мая 2020

Показать статьи на
схожую тему:

Оглавление
  1. Федерико Феллини. "Город женщин"
  2. Ингмар Бергман. "Сквозь тусклое стекло"
  3. Ингмар Бергман. "Зимний свет" /Причастие/
  4. Кен Рассел. "Смещение сознания"
  5. Кен Рассел. "Валентино"
  6. Кен Рассел. "Готика"
  7. Ингмар Бергман. "Молчание"
  8. Братья Тавиани. "Хаос"
  9. Джонатан Дэмме. "Филадельфия"
  10. Ингмар Бергман. "Седьмая печать"
  11. Питер Гринуэй. "Зет и два нуля" и "Брюхо архитектора"
  12. Питер Гринуэй. "Контракт рисовальщика"
  13. Франсуа Трюффо. "Невеста в черном"
  14. Франсуа Трюффо. "Последнее метро"
  15. Франсуа Трюффо. "Ускользающая любовь"
  16. Федерико Феллини. "Голос луны"
  17. Й. Стеллинг. "Стрелочник" и "Иллюзионист"
  18. Ежи Кавалерович. "Поезд"
  19. Фильмы Жан-Люка Годара
  20. Кшиштоф Кеслевски. "Три цвета: синий"
  21. Кшиштоф Кеслевски. «Три цвета: белый»
  22. Акира Куросава. "Расемон"
  23. Райнер Вернер Фассбиндер. "Кулачное право свободы"
  24. Мартин Скорсезе. "Последнее искушение Христа"
  25. Альфред Хичкок. "Психо"
  26. Бернардо Бертолуччи. "Последнее танго в Париже"
  27. Дерек Джармен
  28. Бертран Блие
  29. Андрей Тарковский
  30. Карлос Саура
  31. Кен Рассел. Листомания
  32. Питер Гринуэй. "Интимный дневник"
  33. Стэнли Кубрик. "Механический апельсин"
  34. И. Бергман. "Женщины ждут"
  35. Й. Стеллинг. Летучий голландец
  36. Райнер Вернер Фассбиндер. "Сатанинское зелье"
  37. Ингмар Бергман. Час волка
  38. Роман Полански. Тупик