В пустоте

Джереми Миранда, будучи американцем, берет быка за рога и плевать он хотел на осуждение эклектики – он на ней строит все свое творчество; вся ваша жизнь, мать вашу, сплошная эклектика, ни атома чистого не осталось, сплошная отрава – разве это не правда…

и отсюда, такие странные композиции

что такое мой человеческий дом в этом безграничном Космосе? – или, если вам это ближе, в вашем вонючем хаосе, на этой вашей виртуальной, циничной, наглой и пошлой буржуазной помойке?

художник – пария, он изгой, хоть потому что он не может не ощущать, что все это карточный домик, который плачет по воле волн, ничего устойчивого, парад симулякров

и вот, возникают эти миры – они бросают голубые отсветы на темные волны времени

вообще, чем больше человек узнает о себе и мире, тем бесприютнее себя в этом мире ощущает: одиночество охватывает его сознание, со всех сторон подступает густой мрак, и действительно очень камерно – как атом жизни в холодной пустыне Космоса – видится огонь, любовь, искренность etс.

грустно…

тут еще тема цивилизации, которая уже превращается в какое-то чудовище: она лжива ужасно, при этом еще бесконечно дробит человеческий мир, вносит какие-то искусственные уровни, к которым мы давно привыкли

продукты из морозильника, овощи из теплицы, всякие мерзкие гмо – или как их там – плюс виртуальные отношения, любая картинка, любой уголок мира в моем ящике – поймите, что все это совершенно разрушает ту цельность сознания, с которой и сто лет назад уже были серьезные проблемы

а отсюда, вопрос: я есть или меня-то уже нет? – причем нет настолько, что мое присутствие и мнение уже и не предполагаются, а я там где-то застрял в щели между этими картинками… ну о каком вообще бытии тут может идти речь!

сами картины, которые мы пишем, тоже некие придуманные дали, и это происходит даже не только от какой-то явной бездарности (ее тоже слишком что-то много), а просто вследствие этой утери реального горизонта и той самой цельности сознания

в нем разные вихри, идеи, страхи, смешение стилей – самое естественное следствие такой ситуации, и надо иметь очень сильный антидот против реализма, чтобы устоять…

одинокий художник, ведь других не бывает, так? – ощущает себя в открытом океане, и формируется совершенно новая ситуация сознания

посмотрите, оно взбирается к новым и новым уровням реальности, одна сменяет другую, а настоящей тут вроде бы и нет и не предвидится: она стерта всеми этими виртуальными играми (они не проходят даром)

усложняется структура сознания, в нем огромные потоки ненужных данных, тысячи картин, океаны, в которых человек тонет; и он уже не способен ни к какой цельности, эклектика – как крик тонущего в волнах, и отсюда все эти придумки, глупые инсталляции, торчащие из стен ноги и пр. под.

художник ловит какой-то блик, отсвет огня на волне, самое малое, что может напомнить ему о настоящей живой жизни, когда он своими руками, с молотком в руке, мастерил подрамник и натягивал холст и с трепетом подходил к этому белому холсту, на который он наносит уверенными штрихами мир – новый, уникальный, волшебный мир свой

все это в далеком прошлом; у него эти кубы, вспыхивающие в сознании, похожи на упаковки в странном виртуальном супермаркете: яркая картинка, внутри пустота

а эти лесенки намекают на некие иерархии; это структура сознания, которое не проявлено вовсе – лишь отдельные вспышки удается зафиксировать и выразить – и они не дают конечно полной картины; тут есть обрывочность, фрагментарность современного мировосприятия

собственно, этажи существуют, однако там, впечатление, везде одно и то же, и лестницы никуда не ведут; имитация – сущностей, иерархий, сил, святынь, сплошные обманки, и эта игра слишком затянулась; оказалось: это и есть реальный мир, иного уже нету

впрочем, если это пустота – не так плохо и есть надежда; в пустоте не только черти водятся, именно в ней – когда убираешь всякую дрянь и ненужные вещи – и являются мысли

30 июня 2019

Показать статьи на
схожую тему: