ГлавнаяARTEМастерскаяПоиск направления

Поиск направления

идея в том, что направление в искусстве – штука не такая простая, как может показаться; каким-то тайным и сложным образом формируется магистральная идея, какой-то синтез смысла в данное время и в данном месте

 

инфо-цивилизация

этот резкий рост информации меняет матрицу сознания, множество реакций и стремлений; человек пересматривает свои возможности; с ростом лавины информации, знаний, фактов, которые он полагает необходимым узнать и усвоить, он все острее ощущает неспособность объять все это

следует быстрый отказ от того, что занимает больше времени, требует больших усилий, жертв и пр. – вообще, царит закон уподобления, верное хамелеоново правило: прими нужный цвет и затаись; естественно, что первым пунктом отказа является смысл

суть, идея, философия, смысл – это всегда surplus, это информация третьего уровня, которая уходит, поскольку она проще всего может быть заменена готовыми лекалами или реферативной информацией; таким образом, является индивид, который уже не умеет осмысливать и понимать

эти явления связаны и взаимоопределяются, поэтому, в свою очередь и на постоянной основе, отказ от осмысления и неспособность понять более сложные понятия или идеи влечет упрощение самих этих понятий и идей – и так далее по кругу

тут уже вступает в действие мода и некая даже свежая традиция, которые заставляют человека использовать все новинки для передачи какой угодно информации, реклама твердит: общайся, говори, пиши! –

 

 

 

молодой человек ощущает, что это дебилизм: не писать, а мыслить, не передавать все подряд, а пытаться хотя бы что-то самому осознать, понять

профессора ощущают полную свою ненужность и неуместность, пытаются организовать какие-то конференции, учебные сети, однако это жалкая погоня за тенью – они уже проиграли это сражение за смысл, который давно уже никому не нужен

Уорхол, для меня, всегда был какой-то конечной точкой модернизма, предел падения, полное отсутствие какого-либо творчества; и даже нарочитый отказ от творчества, вместо него – повторение тех же надоевших банальных картинок, раскрасок

это известное правило: все пустеющее, перезрелое, гибнущее должно дойти до предела, до финальной точки процесса и стать – прах; потом, может быть, начнется новое движение

однако тут вышло именно чем проще идея – тем более она ко двору, и ее подхватывают в самых разных странах мира, и рождается кумир, основатель нового направления, чья эстетическая суть равна нулю – что не мешает ему доминировать в дизайне и пр.

 

китайский художник демонстрирует вариацию на тему Уорхола, из удачных, пытается представить фотографически точное лицо, исходящее цветом…

конечно, тут возможны самые разные идеи на этот счет, и базовая в том, что искусство не кончается: непростые процессы определяют вырастание и укрепление новых идей, и давление застоя – да это же самое ясное свидетельство движения вперед

так и схема Уорхола постепенно рассасывается, и в ней, и в других суррогатах прорастают новые художественные идеи

 

видимо, цивилизация вырабатывает некоторую сумму знаний на сегодняшний момент; то есть, существует данный синтез, некий итог, который лег в основу самых разных механизмов – права, морали, эстетики, учебных программ и пр. – и он не может быть произвольно увеличен

я хочу сказать, что тут существует какой-то циклический процесс, который ты тоже ощущаешь, так? – далее, параллельно идет накопление нового смысла, оно не прекращается ни на минуту, просто в данную матрицу его уже не запихнешь; потому что это связано с самыми разными общественными процессами: от технологической модели до моды

и видимо, как из предыдущего колена вырастает новая часть ствола, точно так же новый облик цивилизации появляется и производит новый синтез, начинается уже легальное производство нового смысла, что сразу отражается на самых разных волнах: от философии до кино

и я согласен, намного счастливее те, кому доведется оказаться на пике нового синтеза в период обучения, кто с молодых лет примет новые плодотворные идеи и пойдет быстро вперед – нам-то приходилось все выкапывать и вытаскивать из-за железного занавеса… сколько времени потеряно!

интересно наблюдать эти процессы: как живопись прорывается сквозь очередную догму и мертвечину и начинает цвести новая идея, новый смысл распускается и радует глаз

 

разная простота

любое направление бывает рано или поздно исчерпано, и поздние мастера – это не бездарность и не пустота, просто пришло время заката и повтора, идеи исчерпаны, нужно искать другое направление движения (слово это очень правильное по сути)

период сложного цветения прошел, плоды собраны, и теперь нужно иное, идет закладка будущих цветений: такова была простота романтических образов, а в символизме закладывалось новое содержание, и таков современный минимализм, в котором напрасно ищут откровений: это излет модернизма

тут разные вещи, и их следует ясно различать: простота Уорхола — это усталость культуры, и кстати говоря, эти его повторы – то же изображение в разной гамме – просто еще одно подтверждение застоя, той болезни творческого бесплодия, которая всегда наступает после периода бурного расцвета и сопровождается эпатажем, эксцессами, однако выдает слишком мало настоящих опусов…

а вот у этого юного китайца я вижу другое: тут возврат к исконной простоте природной или традиционной гаммы, когда художник возвращается от сложных идей к простым, пытается снова ощутить очарование дополнительных тонов и зажечь колорит

тут еще инстинктивное стремление отшатнуться именно от самого известного и бесплодного, вырваться из тупика, отсюда техники и стили, связанные с дымкой, сиянием, бесплодные, однако я думаю, это поиск направления, а не конечный результат

7 июля 2020

Показать статьи на
схожую тему: